Что покупают китайцы в России?

Китай – колыбель производства масс-маркет всего мира, поэтому вряд ли можно предполагать, что в России в этом сегменте есть что-то настолько уникальное, что было бы интересно китайскому потребителю, да еще и по цене, ниже, чем дома или в Европе. Немного иначе обстоят дела с товарами премиального сегмента. Дело в том, что в Китае действует очень высокий налог на роскошь, и цены могут отличаться от европейских и российских даже до 70%. К тому же, если учитывать, что курс юаня к рублю с 2014 года вырос в два раза, логично предположить, что покупать люкс в России для представителей Поднебесной стало явно выгоднее.

Самая низкая цена на товар бренда премиального сегмента – в стране его происхождения и в собственной торговой зоне (например, Италия – Евросоюз). Это логично связано с разными аспектами: таможней, логистикой, или, к примеру, с импортными квотами, как в Латинской Америке. Таким образом, если сравнивать цены на европейские премиальные бренды в России и в Евросоюзе, то в России они будут стоить на 15-20% дороже. Американские бренды, напротив, Европе будут стоить дороже, чем на собственном рынке- в США.

На сегодняшний день рекламные кампании «европейские цены» при фактическом сравнении цен говорят о том, что в коллекциях мультибрендов в действительности есть небольшое число моделей, отдельные позиции с ценами, равными розничным ценам в собственных бутиках этих брендов в Европе. Эти позиции с заниженной маржинальностью вводятся в ассортимент для обоснования таких привлекательных маркетинговых кампаний. Если сравнивать московские цены с ценами на европейские товары в Нью-Йорке (США), Дубаи (ОАЭ), Шанхае (Китай), Сан Пауло (Бразилия), то есть за пределами Евросоюза, то действительно, российские цены вполне сопоставимы, и иногда даже ниже, как кстати, в случае сравнения с Китаем.

При тщательном анализе можно находить отдельные «выгодные» позиции, которые в России, дешевле, чем на всех этих рынках, расположенных вне «собственной территории». Российские дистрибуторы сами могут установить более низкие наценки на отдельные позиции внутри закупленной коллекции для привлечения внимания к коллекции или ускорения продаж.

Поэтому действительно, если «тщательно» поискать, можно найти предложения, которые будут ниже чем в других странах- импортёрах данного бренда.

Лидерами продаж у китайских туристов являются товары класса люкс, часы, косметика, российские драгоценности, мех, янтарь.

АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP

ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ. КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК.

Мы используем файлы cookie. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie в соответствии
с политикой обработки персональных данных и принимаете условия пользовательского соглашения.
slot gacor