
Через суд бороться с fast fashion бесполезно, поэтому люкс начал бороться методами самих копировщиков. Только они копируют у брендов масс маркета не дизайн, а их самые эффективные бизнес-технологии. Так например, многие модные дома перешли на новый формат запуска своих коллекций: «see now, buy now». Таким образом, если раньше сезонные коллекции поступали в продажу только спустя полгода после показов, то теперь вещи из новых коллекций Burberry, Michel Kors, Ralph Lauren, Moschino и др можно купить сразу с подиума.
Дизайнерские бренды активно выходят в поле интернет продаж, сотрудничают с премиальными маркет-плейс, продвигают коллаборации с художниками из социальных сетей и экспериментируют с программами, типа «консультанты-боты». И главное, премиальные марки активно вторгаются в сферу демократичной уличной моды «стрит вир» (англ., street wear), которая ранее была прерогативной массовых молодежных брендов, а так же в hitech спортивную моду из самых дорогих инновационных материалов: джеггинсы, джоггеры, дизайнерские сникеры, сметаемые с прилавков за баснословные тысячи долларов.
АНУШ ГАСПАРЯН
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP.
ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК