Британская Burberry, один из ведущих мировых производителей товаров класса «люкс», отказалась следовать сложившейся системе модных показов, заявив, что будет идти собственным путем вне устоявшихся рамок модных недель. И все модные СМИ хором заговорили о назревшей революции. Можно ли назвать это решение «революцией» или нет, рассуждает в своей колонке генеральный директор Fashion Consu lting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Для начала четко определим, какие именно «новшества» ввели Burberry. Во-первых, они объединили мужской и женский показы. Во-вторых, отказались от традиции деления коллекций на два температурных сезона: «зимний» FW и «летний» SS. В-третьих, убрали «разрыв» в 4-5 месяцев между шоу на подиуме и тем моментом, когда новые модели оказываются доступными покупателю, появляясь на кронштейнах в магазинах. Однако по факту Burberry скорее создали прецедент для «шума» вокруг того факта, что существовавшая в дизайнерском pret-a-porter бизнес-система, действительно, во многом устарела.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС
СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ
КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК