С регионами все намного сложнее. К примеру, уровень доходов населения российских городов-миллионников, не говоря уже о жителях менее крупных городов, дает повод усомниться в целесообразности строительства там аутлет-центров, ведь формат «аутлет-центра» предполагает не продажу дешевых товаров, а распродажу дорогих товаров со скидкой. Поэтому скорее всего в регионах будут более популярны онлайн дисконты, офф-прайсы.
Российский рынок аутлетов пока только формируется, до недавнего времени товары с серьезной скидкой можно было купить только в дисконтах. В последние годы было построено несколько аутлетов по западному образцу. Аутлет принципиально отличается от дисконтов. Дисконт – это вторичная розничная продажа, это товар, который магазины закупили, поставили свою наценку, но не смогли продать и «слили» в дисконт.
Часть товаров в дисконте неизвестного происхождения, часто контрафактная или «местного розлива» с иностранным названием. Изначально аутлет – это магазин от самого производителя, который, несмотря на уценку, дорожит своей репутацией. Первые мировые аутлет-центры в формате Factory Outlet появились в США. В аутлетах нет контрафакта. Но нужно иметь в виду, что часть продаваемых коллекций – это модели, сшитые специально для аутлетов. Такие модели напоминают основную коллекцию, но они проще по конструкции, и выполняются из более дешевых материалов.
После США формат начал развиваться в Европе и претерпел некоторые изменения: если в США это были крупные магазины складского типа, представляющие товары разных категорий, в Европе появились Fashion Outlet Centers. То есть европейские аутлет-центры больше ориентированы на продажу premium и luxury товаров со скидкой. В России нет аутлетов американского образца, а вот европейский формат присутствует.
Outlet Village Белая Дача 2012 Москва
FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow 2013 + вторая очередь в 2016 Москва
Vnukovo Outlet Village 2013 Москва
“Outlet Village Пулково” 2015 Санкт-Петербург
Babochka Outlet Первый бутик с 1988 г. Санкт-Петербург
FASHION HOUSE Планируется открытие весной 2017 Санкт-Петербург
Три ведущих игрока в сегменте off-price по версии Fashion Consulting Group:
1. Familia – лидер off-price в России, основоположник и лидер российского офф-прайс ритейла – представленная более чем 140 магазинами в 36 городах страны.
2. Offprice. Вышла на московский рынок в 2015 году. В магазинах компании реализуется одежда и обувь известных брендов различного класса по сниженным ценам. Минимальная скидка на вещи составляет 40%. Сеть – 4 магазина в Москве.
3. KupiVip, модная платформа, объединяющая более 10 000 брендов со скидками из 10 стран мира, чтобы дать россиянам доступ к модным товарам в формате аутлета. Помимо онлайна открыл 4 собственных магазина в Москве. Ассортимент составят коллекции мировых брендов: Calvin Klein, Armani, Baldinini, Gucci, Karen Millen и многих других, а также коллекции известных российских дизайнеров, например, таких, Alexander Terekhov и Cyrille Gassiline.
АННА ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, СОУЧРЕДИТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР FASHION CONSULTING GROUP
ОРГАНИЗАТОР И НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «МЕНЕДЖМЕНТ И КОММУНИКАЦИИ В ИНДУСТРИИ МОДЫ» НИУ ВШЭ. КАНДИДАТ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК.