Воронка продаж — это не просто маршрут, по которому клиенты путешествуют от первого знакомства с вашим брендом до повторной покупки. Это искусство завлечения, где каждый этап представляет собой дополнительный шанс заинтересовать клиента.
Рейтинг социальных сетей в России:
— Telegram — по итогам 2023 года Telegram стал самой популярной соцсетью России в топе интернет-ресурсов. Аудитория — 85 млн пользователей. Среднесуточный охват — 58 млн пользователей;
— Вконтакте — самая большая социальная сеть в России, аудитория которой составляет 100 млн пользователей. Среднесуточный охват — 56,12 млн;
— YouTube — 96,52 млн пользователей. Среднесуточный охват — 57 млн пользователей;
— Tik Tok — аудитория 51 млн пользователей. Среднесуточный охват — 31,7 млн человек; Instagram* — 25,1 млн пользователей. Среднесуточный охват — 6,8 млн пользователей.
Самый востребованный контент:
- Статьи: Лонгриды, зажигательные экспертные материалы, и просто полезные статьи, которые оставляют след в мыслях читателей;
- Видео: В эпоху «TikTok мозга» короткие видеоролики стали главным хитом. 15-секундные клипы на TikTok или Instagram* Reels вступили в моду, захватывая внимание зрителей своей яркостью и легкостью восприятия. Нынешнее поколение предпочитает быстрый контент, который мгновенно удовлетворяет их потребности, поэтому короткие видео, максимально выражающие суть, на пике популярности.
Воронка продаж в 2024: Новые тропы в охоте за клиентами
Воронка продаж — это не просто маршрут, по которому клиенты путешествуют от первого знакомства с вашим брендом до повторной покупки. Это искусство завлечения, где каждый этап представляет собой дополнительный шанс заинтересовать клиента.
Блокировка Instagram* была настоящей шоковой революцией в социальных сетях и заставила бренды кардинально переосмыслить свои стратегии. Многие как бы застыли в пассивном ожидании формирования нового ландшафта. Но потребность обеспечить клиенту быстрый доступ к продукту по всем каналам никуда не исчезла — когда клиент задает вопрос в социальных сетях, важно оперативно предоставить ему необходимую информацию.
- Идеальный маршрут клиента включает пять ключевых этапов:
- Он замечает ваш продукт, например у блогера;
- Переходит на вашу страницу;
- Попадает на ваш сайт или маркетплейс;
- Добавляет продукт в корзину;
- Оплачивает покупку.
Социальные сети постоянно меняются, а алгоритмы остаются теми же. Изменения касаются лишь формы представления информации и креативных подходов. Например, ВКонтакте отлично подходит для креативных идей: уникальные баннеры, интересные рассылки, вдохновляющие посты. А в Телеграме можно использовать длинные посты-лонгриды, репосты от блогеров и интегрированные ссылки на продукты.
*принадлежит запрещенной в России организации Meta
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОММУНИКАЦИЙ
DIGITAL ЭКСПЕРТ FASHION CONSULTING GROUP