Субкультуры TikTok диктуют тренды и формируют моду.
В 2021 году пандемия повлияла на возрождение субкультур. Возможно на это повлияло социальное дистанцирование, но для многих эксперименты стали формой бегства от действительности. В результате все больше людей начали самовыражаться, показывая свои аутфиты в Tik-Tok и за его пределами.
Мир моды не отстает от трендов в социальных сетях и вдохновляется ими. Например, Марк Джейкобс запустил субкультурное подразделение своего лейбла под названием Heaven, которое берет начало в стиле ранних 2000, панка и гранжа. Рик Оуэнс и Марин Серр в весенних показах 2021 года показали готические образы, а у Chloe и Anna Sui появилась эстетика рока.
В наши дни мода как форма самовыражения находится на рекордно высоком уровне, и вместе с этим в TikTok появляется множество субкультур — как новых, так и старых.
Разбираемся, какие субкультуры появились в 2022 году благодаря TikTok.
Regencycore – платья с завышенной талией, чокеры с лентами, пастельные тона, длинные перчатки и корсеты. Второй сезон «Бриджертонов» оказали свое влияние, а стиль главных героев стал настоящим трендом среди молодежи.
Maximalism – создание многослойных образов и неожиданных комбинаций за счет использования различных принтов, винтажных вещей. Максималисты существовали еще задолго до появления TikTok, но видеоплатформа значительно повлияла на широкое распространение современного максимализма.
Clowncore – более экстремальный вариант максимализма, в котором просвечивается эстетика цирка и клоунов. Большие резинки для волос носят в качестве воротников, штаны-баллоны заменяют джинсы, а смешанный горошек с радужными полосками становится новой базой. Подиумы широко использовали clowncore как в прошлом, так и сейчас: Dior, Undercover, Rick Owens и Nanushka продемонстрировали клоунские элементы осенью 2021 года, в то время как весенние коллекции 2022 года от Givenchy и Saint Sintra сделали вещи более направленными с клоунскими принтами, текстурами и цветами.
Dollcore – кокетливая эстетика, которая широко распространена в TikTok. Это воплощение идеи девичества и женственности, в которой прославляется все розовое, причудливое – от спортивных костюмов Juicy Couture из махровой ткани до микро-мини.
Normcore – популярный в середине 2010х годов стиль вернулся в поп-культуру и Tik-Tok в связи с возвращением сотрудников в офисы и социальную жизнь. На подиуме и в социальных сетях широко распространены удобные и практичные кроссовки, мешковатые джинсы и негабаритные силуэты. Папины кроссовки и бейсболки никуда не деваются, превращаясь в полноценную субкультуру.
Twee – предпочтение винтажу и поддержанным вещам. Созданный из эстетики Tumblr, Twee вдохновлен Зои Дешанель, фильмами Уэса Андерсона, девушкой, которая экономила до того, как это стало крутым, и той, кто носил фальшивые очки ради эстетики до того, как это стало мейнстримом.
Indie Sleaze – инди стиль, который заключается в возвращению к устаревшим технологиям, таким как пленочные камеры и проводные наушники.
ЕКАТЕРИНА ДИВЕЕВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА КОММУНИКАЦИЙ
DIGITAL ЭКСПЕРТ FASHION CONSULTING GROUP