1. Омниканальность:
- потребители, пользующиеся одним каналом продаж становятся редкостью
2. Диджитализация и технологичность продаж и процессов:
- например, магазины, внедрившие терминальные продажи, увеличивают продажи на 20%
- производители, оцифровавшие рабочие процессы, экономят до 30% расходов
3.Снижение объёмов продаж
- стагнация на мировом рынке и глобальное снижение покупательной способности
- рост количества магазинов дискаунтеров, где продажи растут стабильно и не менее чем на 5% ежегодно
4. Стандартизация процессов и оптимизация затрат
- максимальной эффективности можно достичь только отсекая лишнее: лишние затраты, лишнее время, лишние товары. Целью стандартизации является лидерство по минимизации затрат и получение реальных шансов для стремительного роста
5. Новые бизнес модели
- новые каналы сбыта и новые форматы точек продаж
- новые способы производства товаров
6. Фокус на здоровье и эко ответственности
- уже сейчас, более 40% потребителей заявляют, что готовы платить больше за товары, помогающие вести здоровый образ жизни
- органы власти все более ужесточают законы о защите прав потребителей, растут социальные и экологические стандарты
7. Персонализация потребителей и продаж
- прямая связь с каждым конкретным покупателем – гарантия успешных продаж
8. Активные стратегии коммуникаций с потребителями в социальных сетях
- чтобы вызвать интерес к товарам, необходимо рассказывать истории и общаться с фанатами в режиме реального времени
9. Быстрая мода
- как ответ на индивидуализацию продаж и необходимость снижения затрат
10. Вертикальная интеграция
- рост количества частных торговых марок (private label, дизайнерские марки) позволяет снижать цены и извлекать выгоду из небольших объёмов продаж
НАТАЛЬЯ ЧИНЕНОВА
ГЛАВНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ПО БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЯМ В РИТЕЙЛЕ FASHION CONSULTING GROUP
ПРАКТИК В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА С НУЛЯ, СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫМИ СЕТЯМИ
ОПЫТ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ БОЛЕЕ 32 ЛЕТ
КУРАТОР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ИНДУСТРИИ МОДЫ»