Сегодняшний день: где и почему отшивают одежду российские бренды? | Fashion Consulting Group
ДЛЯ ПРЕССЫ

Сегодняшний день: где и почему отшивают одежду российские бренды?

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Из комментария для Russia Beyond Headlines (Asia)

01.06.2015

В целом, для компании решающими моментами при размещении заказов являются цена, скорость и сроки выполнения заказа, логистика, качество. На данный момент российские фабрики из всего этого имеют преимущества только по логистике и то, исключительно в силу географии. Государственная поддержка касается исключительно крупных предприятий, и выражается в том, что они получают государственные заказы, в основном касающиеся спецодежды. Никаких иных серьезных преференций локальное производство не имеет.

Собственно, коммерческая деятельность российских брендов подтверждает, что в России производить невыгодно. Есть компании-исключения, которые «выросли» на базе собсвенных швейных мощностей и до сих пор сохраняют их в активно работающем режиме, в этих компаниях до 50% ассортимента производится на собсвенных локалных предприятиях: ТВОЕ , Глория Джинс, Элегант (Ростов-на Дону). Есть и другие производители, которые шли иным путем. Они, напротив, построили фабрики а России уже после того как выстроили успешно работающие розничные сети на импортном товаре. Их задача – мобильно и гибко реагировать на коньюктуру спроса — Кира Пластинина, Дикая Орхидея (бренды Бюстье, Дефиле), Meucci.

Игроки рынка признают, что в связи с «ослаблением» рубля и ростом стоимости труда в Азии размещение заказов в Китае значительно сбавило темпы. Об этом говорят и негативные цифры динамики роста импорта из этой страны. Уже в конце 2014 года компании начали активные поиски производства в других странах. Здесь, например, интересным вариантом может стать Кыргызстан, который вошел в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) с мая 2015 года (плюс по логистике) и в котором существует реально работающая программа по поддержке предприятий легкой промышленности, которых в стране около 2000. Дополнительным плюсом могут быть наши общие культурные коды («советские корни»), и возможность общаться с фабриками на русском языке, то есть без посредников.

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group
Из комментария для Russia Beyond Headlines (Asia)