Сегмент fashion является одним из самых передовых на рынке онлайн-продаж | Fashion Consulting Group
ДЛЯ ПРЕССЫ

Сегмент fashion является одним из самых передовых на рынке онлайн-продаж

02.07.2019

Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2018 года остался без изменений относительно 2017 года, при этом рост объемов продаж одежды и обуви через каналы дистанционной торговли за 2018 год эксперты оценивают в 22-25%. Таким образом, доля онлайна в структуре рынка моды РФ по итогам отчетного периода перешагнула планку в 10% от общего объема и составила 235 млрд рублей в денежном выражении. Несмотря на отсутствие положительной динамики в оборотах fashion-рынка, ожидается, что сегмент электронной коммерции по итогам 2019 года сможет вырасти на 15-20% и займет долю в 12%.

«Согласно данным Сбербанка, доля онлайна от общего объема всего рынка розничной торговли составляет около 4%. Таким образом, сегмент fashion является одним из самых активных в сфере дистанционных продаж, уступая в лидерстве только бытовой технике», — комментирует Анна Лебсак Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Среди ключевых факторов, способствующих росту рынка онлайн-торговли в сегменте fashion, эксперты относят широкое распространение мобильных устройств у населения, увеличение количества времени, проводимого пользователями в сети Интернет, развитие платежных инструментов для онлайн-покупок и совершенствование логистической инфраструктуры.

Тем не менее, доля  онлайн fashion-рынка в России пока существенно ниже, чем аналогичный показатель в таких странах, как Китай (45%), США (27%), Англия (24%), Германия (17%) и в других развитых странах, согласно мировой статистике[1]. Это связано с «возрастом» российского рынка e-commerce в целом, общей экономической ситуацией в стране и уровнем дохода населения, а также наличием барьеров в формировании доверия к информации о качестве товара, безопасности финансовых операций и сохранности персональных данных.

Ежегодный аналитический отчет Fashion Consulting Group о российском рынке одежды, обуви и аксессуаров аккумулирует информацию об объемах, динамике, трендах, основных игроках рынка и потребительских предпочтениях в текущем отчетном периоде. Также в отчет вошел обзор рынка онлайн-торговли в сегменте fashion и анализ кейсов лидеров отрасли.

[1] По данным Statista.com