Программа обучения: управление fashion ассортиментом - ключевые понятия, инструменты, методики | Fashion Consulting Group
ОБУЧЕНИЕ

Программа обучения: управление fashion ассортиментом — ключевые понятия, инструменты, методики

assort
1 день (8 ак.часов)
Структура ассортимента – основа ассортиментной матрицы и принципов управления ассортиментом fashion бренда
2 день (8 ак.часов)
Управление fashion ассортиментом: методика планирования товарного запаса и ассортиментной матрицы на сезон
3 день (8 ак.часов)
Алгоритм построения эффективной закупки: процессы и методики
4 день (8 ак.часов)
Минимизация остатков и стимулирование продаж для магазинов одежды, обуви и аксессуаров
5 день
Коммерческие тренды для сезона FW 17/18

Программа обучения подразумевает обязательное посещение 1го дня и возможность выбрать 2й, 3й ,4й день на выбор.

  • Стоимость 2х дней (1+2, 1+3, 1+4): 14 600р.
  • Стоимость 3х дней : 23 200р
  • Стоимость 4х дней : 30 800р

Семинары по тенденциям могут посещаться отдельно или в комплекте дням обучения 1-4.

Стоимость семинара по трендам:

  • Одежда для женщин 4 ак часа 6 600р,
  • Одежда для Мужчин 4 ак часа 6 600р,
  • Обувь для женщин 4 ак часа 6 600р,

При посещении дней 1-4 , на семинары по тенденциям действует дополнительная скидка – 10%

Секрет  формирования Fashion ассортимента на конкретный сезон – это соединение корректной интерпретации данных аналитики предыдущих сезонов, коммерческих планов на следующий сезон и стратегических параметров бизнеса. Каждая компания имеет свою формулу закупки. В основе формулы ключевые компетенции бренда, которые являются вектором для соединения модельного ряда с правильно выбранными сезонными трендами.

Программа обучения раскрывает ключевые понятия и инструменты управления FASHION ассортиментом:

  • структура ассортимента и ее балансировка
  • алгоритм построения ассортиментной стратегии как продолжение маркетинговой стратегии бизнеса
  • методика FASHION FORECASTING для адаптации сезонного тренда
  • планирование ассортимента на сезон
  • построение ассортиментной матрицы

О чем?

  • Ключевые группы в Fashion ассортименте.
  • Как заложить конкурентные преимущества и демонстрировать ассортиментные компетенции в ассортименте.
  • Что такое сбалансированная структура ассортимента? Построение матрицы сбалансированного ассортимента (методика FCG).
  • Виды ассортиментных матриц в Fashion индустрии.
  • Ассортимент как отражение маркетинга.
  • Как осуществлять закупку для конкретного покупателя.
  • Как выбрать модный тренд, близкий вашему покупателю.
  • Адаптация тренда в коллекцию одежды сегмента масс-маркет.
  • Решения по оптимизации показателе KPI ассортимента
  • Планирование товарного запаса на сезон
  • Как планировать на следующий сезон прибыль для ассортиментных групп?
  • Как оптимизировать планирование товарного запаса?
  • Как построить ассортиментную матрицу

Как?

Тренинг проводится в режиме активного взаимодействия слушателей с тренером. Для эффективного усвоения теоретического материала, в программу включены методические задания и практикумы.

Экспресс-консалтинг: Пример построения матрицы сбалансированного ассортимента
на основании фото-материалов (30-40 фото).

Экспресс-консалтинг: Рекомендации по скорости внедрения тренда для ассортимент.

Программа тренинга (кликайте на темы)

День 1

Структура ассортимента - основа ассортиментной матрицы и принципов управления ассортиментом fashion бренда

  1. 1. Какие группы в ассортименте выделять?

    основные принципы эффективного структурирования ассортимента:

    • Товарная группа
    • Половозрастные Группы
    • Стилевые группы
    • Темы-Капсулы / Сезонность
    • Группы рисковости (Volume Drivers, Must have, High risk)
    • Виды ассортимента
    • Наименование (детализация вида ассортимента)
    • Возможности по дифференциации цены

    2. Плацдарм бизнеса — «ключевая компетенция»:

    Как выявить значимость групп ассортимента:

    • Core product
    • Дополняющие core product
    • Доп. ассортимент

    Как развить ключевые компетенции  и превратить в конкурентное преимущество.

    3. Матрица сбалансированного ассортимента (методика FCG):

    • Параметры для построения
    • Возможности для оптимизации ассортимента
    • Правило соотношения ассортиментных групп
    • Правила стимулирования продаж для каждой из групп ассортимента

    4. Классификатор ассортимента VS ассортиментная матрица:

    • Сходства и различия
    • Примеры табличных форм классификатора ассортимента

    5. Экспресс-консалтинг *:

    Пример построения матрицы сбалансированного ассортимента  на примере одной группы ассортимента Заказчика по фото-моделям предыдущих сезонов

    * Будет рассмотрена группа однородного ассортимента одного вида.

День 2

Управление fashion ассортиментом: методика планирования товарного запаса и ассортиментной матрицы на сезон

  1. Основные принципы оптимизации ассортимента:
  • оптимизация процесса планирования, управление этапами планирования ассортимента
  • оптимизация системы подходов к прогнозированию продаж
  • оптимизация показателей эффективности ассортимента
  • оптимизация плановых показателей деятельности компании
  1. Основные показатели эффективности товарного запаса, их взаимосвязь:
  • формирование себестоимости и прибыли
  • ценообразование и наценка: mark-up; mark-down; mark-on
  • ступенчатые системы скидок и сезонные распродажи
  • валовая прибыль
  • норма остатка
  • оборачиваемость товарного запаса
  • окупаемость закупки
  • взаимосвязь показателей эффективности
  1. Практикум:
  • оптимальная система расчета суммы товарного запаса (ТЗ) на сезон для розничного магазина одежды
  • метод расчета ТЗ на сезон на основании нормы остатков (пример расчетов)
  1. Практикум:
  • метод расчета матрицы на сезон согласно классификатору (пример расчетов)
  • планирование ассортимента цветомоделей (Design); моделей (Style) для закупки в розничном магазине одежды

День 3

Алгоритм построения эффективной закупки: процессы и методики

  1. Как отразить маркетинг в ассортименте?

1.1 Ассортиментная стратегия и ассортиментное позиционирование как отражение Маркетинговой стратегии бизнеса (Или «Как выразить в ассортименте маркетинговую стратегию компании»).

1.2. Формула ассортиментной стратегии:

  • Особенности нашего покупателя
  • Возможности ассортимента
  • Ассортиментные компетенции
  1. Как влиять на продажи при помощи модных тенденций

2.1. Методика построения Fashion forecasting в международных тренд-бюро:

  • Индикаторы тренда
  • Методика составления коммерческого прогноза
  • Что такое долгосрочный и промышленный прогноз и как использовать эти данные в коммерческих коллекциях
  • Примеры отчетов международного тренд-бюро FASHIONSNOOPS.COM

2.2. Как выбрать коммерческий тренд для специфики компании:

  • Целевая аудитория и скорость внедрения тренда
  • Выбор индикаторов тренда согласно специфики компании
  • Методика TREND CHECKLIST
  • Пример индикаторов тренда для марки: как одеваются ролевые модели марки; источники информации о трендах; бренды-ориентиры; ведущие ритейл-сети Российского рынка.

2.3. Как интерпретировать и перерабатывать тренд: Пример интерпретации трендов для сезонной коллекции.

  1. Алгоритм процессов в закупке
  • Последовательность процессов и пример графика работ
  • Ключевые тренды в баинг-технологиях России
  • Систематизация и обновление информации и покупателе
  • Модные тенденции и выбор трендов для закупки
  • Анализ продаж и формирование ассортиментной матрицы
  • Закупка (отбор) новой коллекции
  • Корректировка сезонной закупки (дозакупка)
  • Поставка коллекции и начало продаж

День 4

Минимизация остатков и стимулирование продаж для магазинов одежды, обуви и аксессуаров

1. Стратегические факторы, влияющие на величину остатков:

2. Как происходит образование остатков в конкретном сезоне: 

Ошибки оперативной деятельности – причины возникновения и методы сокращения остатков

  • погодные колебания,
  • ошибки баинга,
  • технический остаток,
  • низкая оборачиваемость товарного запаса,
  • несоответствие ценовых колебаний.

3. Способы стимулирования продаж и примеры их практического использования:

  • стимулирование при помощи визуального мерчедайзинга
  • стимулирование при помощи мотивации персонал
  • планирование маркетинговых мероприятий в соответствии с сезонностью продаж групп ассортимента
  • виды акций стимулирования продаж
  • пример плана акций

4. Оценка ликвидности остатков

4.1.  Группы ликвидности остатков:

  • согласно причинам возникновения
  • согласно структуре ассортимента

4.2. Порядок работ по управлению остатками

  • определение контрольных дата для анализа ликвидности остатков
  • методики определения прогноза продаж в текущем сезоне и их использование в практике fashion компаний (примеры расчета):

4.3. Оценка показателей ликвидности и их использование в практике fashion компаний (примеры расчета):

  • окупаемость закупки и коэффициент окупаемости
  • фактическая наценка
  • оборачиваемость товарного запаса
  • величина прогнозируемых остатков на конец сезона

День 5

Коммерческие тренды для сезона FW 17/18

Модный тренд – это не только термин обозначающий инновацию. Модный тренд – это важный инструмент, который в умелых руках байера увеличивает продажи. Коммерческий модный тренд – это такие цвета, модели, принты и узоры, декорирование, которое понятно и близко Вашему покупателю. Поэтому для понимания что будет продаваться Важно понимать чем живет Ваш покупатель. В ходе семинара буду показаны ключевые социальные тенденции кризисной волны, а также как они проявляются в ассортименте женской одежды.

Содержание семинара:

  • Какие модные тренды можно использовать для усиления продаж и привлечение внимания покупателей в России в конкретном сезоне.
  • Коммерческие тренды:
    • прогноз тенденций сезона
    • цветовая гамма, ткани и материалы
    • тенденции для всех видов ассортимента.

Источники информации:

  • Онлайн тренд-бюро fashionsnoops.com
  • Регулярные исследования FCG: экспертный анализ и прогнозирование модных тенденций на основе систематизации market and retail reports, content analysis, street style hunting,
  • Анализ информации с профессиональных недель моды: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Милан выставки: Première Vision Париж, Expofil, Interstoff, Intertextile, BREAD & BUTTER Берлин

Семинары на выбор:

  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • Женская обувь

Лектор

galina_kravchenko

ГАЛИНА КРАЧЕНКО ›

  • Директор департамента «Ассортимент»
  • Руководитель представительства FCG/ FASHIONSNOOPS

Опыт работы в fashion более 13 лет. Имеет опыт работы в тренд-бюро FASHIONSNOOPS Inc Нью-Йорк. Сотрудничала с такими компаниями как: LaModa, Otto Group, Холдинг Центр, Дикая Орхидея, GOLUB,BUTIK.RU, Спортмастер, Sella, VITO PONTI, ТМ ФЭСТ, Luisa Cherano, OODJI  (ALMEO GROUP ,Казахстан), MOLITO GROUP (Российский сетевой ритейлер),  Westland, Россита (ТМ LISETTE), Cavaletto, VITACCI, Никамед, Эконика, Zenden, CABLOOK.RU, 2fellini.ru , ТМ Camelot и др.

Телефоны
8 (495) 629-69-85; 8 (495) 772-95-90 #22588
Место проведения
Образовательный центр Fashion Consulting Group.
Москва, Малый Гнездниковский пер., д.4, НИУ ''Высшая школа экономики''