Основы визуального мерчендайзинга модного магазина | Fashion Consulting Group
ОБУЧЕНИЕ

Основы визуального мерчендайзинга модного магазина

С помощью методов визуального мерчандайзинга можно решать задачу повышения продаж на 3 уровнях воздействия на покупателей:

  • информировать о предложении на рациональном уровне,
  • привлекать внимание на эмоциональном уровне,
  • воздействовать на установку к покупке на подсознательном уровне.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, ТЕХНИКИ И ПРАВИЛА ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
    • Роль и место визуального мерчандайзинга в продажах
    • Психология потребителей и визуальный мерчандайзинг
    • Десять законов визуального мерчандайзинга, основанных на гештальтпсихологии
    • Основные техники визуального мерчандайзинга, базирующиеся на физиологии человека и используемые в модном магазине
    • Незыблемые правила визуального мерчандайзинга
    • Методы презентации товаров, авторство которых принадлежит известным брендам
    • Отличительные особенности презентации различных групп товаров: одежда, обувь, белье, аксессуары

Все законы, техники и правила сопровождаются кейсами и фотографиями из best practices


  1. ДИЗАЙН И ЗОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА, ОБОРУДОВАНИЕ И ОСВЕЩЕНИЕ
    • С чего начинается дизайн торгового зала – как правильно сформулировать техническое задание
    • Логика зонирования торгового пространства:
      • рыночные нормативы и коэффициенты
      • зоны продаж и обслуживания покупателей
      • вспомогательные зоны
    • Виды торгового оборудования и их предназначение:
      • разрабатываем таблицу емкости торгового оборудования
      • торговое оборудование и разработка новой коллекции (как закупается или создается коллекция «от полки»)
      • специальное торговое оборудование
    • Освещение магазина, как инструмент увеличения продаж:
      • общее освещение
      • точечное освещение
      • драматический эффект
      • тренды современного освещения
    • Дизайн магазина и интерьер торгового зала
      • что такое концепция дизайна розничного магазина или шоурума
      • тренды современного дизайна розничных магазинов
      • создаем альбом прототипов

  1. ВИТРИНЫ, МАНЕКЕНЫ И POS МАТЕРИАЛЫ
    • Что такое манекены и их классификация
    • Внешние и внутренние витрины – роль витрины в продажах:
      • разновидности витрин или от чего зависит оформление магазина
      • как грамотно сформировать концепцию витрины
      • ритмика витрины: свет, цвет, движение, направление
    • POS материалы:
      • классификация POS материалов
      • виды и предназначение рекламной продукции в торговом зале магазина
      • влияние цвета на восприятие магазина покупателями, колористика
      • влияние ценника на продажи
    • практическое занятие в аудитории: разработка сезонной концепции витрины магазина одежды, обуви, аксессуаров

 


  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВИЗУАЛЬНОМУ МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАЗИНА
    • Приобретение практических навыков презентации товаров на различных видах торгового оборудования
    • Приобретение навыков презентации товаров в формате цветовой ритмики
    • Практика одевания манекенов и создания фокус манекенов
    • Первичные навыки организации витринного пространства (возможны варианты как внутренних, так и внешних витрин)
    • Первичные навыки оценки освещенности отдельных групп товаров (схематичная карта освещенности торгового зала)

  1. ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ИНТЕРНЕТ: E-SHOP, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
    • Роль визуального мерчендайзинга в интернет коммуникациях
    • Методы презентации товаров в сети интернет
    • Особенности фото-контента в различных социальных сетях и на сайтах
    • Prop styling и set design:
      • откуда берутся идеи, как создаются макеты
      • правила раскладки товаров для фотосъемки
      • роль освещения и инсталляций в создании фото контента
    • практическое занятие в аудитории: разработка концепций prop styling, set design

 

Автор и тренер

Наталья ЧИНЕНОВА 

Главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле

Ведущий эксперт направлений «Франчайзинг» и «Дистрибуция»

Практик в области организации розничного бизнеса с нуля, создания и управления розничными сетями. Опыт работы в розничной торговле более 32 лет. 12 лет работала на руководящих должностях в корпорации SELA (в том числе генеральным директором Центрального офиса). По итогам 2010 года на 8-м Всероссийском Конкурсе «Золотые сети 2010» получила награду «Ритейл-менеджер года» за самую высокую эффективность продаж в период экономического кризиса.


Стоимость программы

32 000 руб

Место проведения

Образовательный центр Fashion Consulting Group. Малый Гнездниковский пер., д.4, НИУ «Высшая школа экономики»

Контакты

+7 (495) 629-69-85+7 (495) 772-95-90 #22588info@fashionconsulting.ru