Как самостоятельно проводить обучение сотрудников магазина - тренинг для руководителей | Fashion Consulting Group
ОБУЧЕНИЕ

Как самостоятельно проводить обучение сотрудников магазина — тренинг для руководителей

Тема обучения сотрудников – вечная тема. В жестких реалиях сегодняшнего бизнеса успех компании во многом зависит от «человеческого фактора» — уровня профессиональной подготовки сотрудников, развития новых компетенций, знаний и навыков.

Но реальность такова, что далеко не все компании сейчас могут позволить себе иметь собственный учебный центр или приглашать бизнес-тренеров для проведения обучения своих сотрудников. В условиях экономии средств, многие вынуждены сокращать бюджет на обучение.  Да и проведенное разовое обучение имеет непродолжительный эффект. Персонал меняется, полученные знания и навыки забываются. Приходится опять вкладывать немалые средства, тратить временные ресурсы на обучение, и этот процесс бесконечен.

Именно поэтому многие руководители принимают решение проводить обучение сотрудников своими силами, на рабочих местах. Это новый устойчивый тренд актуален и для маленьких компаний с небольшим количеством персонала, и для более крупных компаний с разветвленной сетью филиалов, в том числе в регионах. И основная наша задача – помочь руководителям создать действительно работающую профессиональную систему обучения, дать эффективные инструменты, отработанные на практике.

  • Как самостоятельно организовать обучение своих сотрудников на рабочем месте?
  • Как сделать обучение по-настоящему эффективным?
  • Как выстроить систему обучения для новичков и опытных сотрудников?
  • Как закрепить полученные знания и навыки и внедрить их в работу?

Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем тренинге для руководителей.

Цель тренинга:

  • Научить руководителей, менеджеров, наставников самостоятельно организовывать и проводить обучение сотрудников на рабочем месте.
  • Научить составлять план обучения в соответствии с целями и экономическими показателями компании/ показателями KPI сотрудников.
  • Разработать программу обучения, подходящую под каждый конкретный магазин/отдел.
  • Освоить методы проведения мини-тренингов, посттренинговой проверки уровня знаний и контроля применения их на практике.

На тренинге используются: интерактивные мини-лекции, ролевые игры с видеоанализом, групповые дискуссии, модерации, индивидуальные и групповые упражнения, кейсы.

Продолжительность: 2 дня, 16 часов

По окончанию тренинга участникам выдается: 

  1. Пакет готовых к самостоятельному проведению сценариев практикумов по продажам.
  2. Тесты для самостоятельного проведения проверки уровня знаний продавцов.
  3. Набор методических пособий для отработки сотрудниками практических навыков работы с клиентами.

 СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА:

 Введение. С чего начать обучение сотрудников?

  • Для чего нужно обучать сотрудников? Какие задачи можно решить с помощью обучения, а какие нельзя? Что будет показателем результативного обучения? Цели и задачи обучения в компании.
  • Как анализировать текущую ситуацию в компании с помощью ключевых показателей эффективности сотрудников (KPI).
  • Бизнес-игра «Управление продажами» – за счет чего мы можем увеличить итоговые показатели эффективности?
  • Как можно повлиять на качественные показатели работы с клиентом, из чего они складываются и как развивать продавца, на основе KPI.

Чему будем учить? Как самостоятельно выстроить систему обучения на рабочем месте.

  • Определение перечня основных знаний и практических навыков сотрудников, необходимых для успешных продаж.
  • Составление плана обучения, отвечающего актуальным запросам бизнеса. Последовательность тем для обучения. Примеры составления плана обучения сотрудников.
  • Индивидуальный план развития сотрудника – зачем он нужен и как его использовать.

Мотивирующее обучение: как зависит результат обучения от уровня мотивации участников.

  •  «Зачем мне это нужно?»  Способы мотивации опытных сотрудников и новичков на профессиональное самосовершенствование.
  •  Как быстро ввести в работу новичка? Практические инструменты для эффективной адаптации. Папка нового сотрудника – что включает в себя и как ее вести.
  • Как «продать» идею обучения «звездам»? Что делать с теми, кто «все знает» и «ничего не хочет»? Варианты работы с опытными сотрудниками.

Методы обучения взрослых

  • Технология   обучения   сотрудников: этапы обучения, эффективные   способы, методы активного обучения.
  • Обучение на рабочем месте – как выбрать оптимальный формат.
  • Организация группового обучения – мини-тренинги, практикумы, мастер-классы.
  • Как проводить индивидуальное обучение сотрудника.
  • Система дистанционного образования – преимущества и ограничения. Как внедрить СДО в компании.

Как самостоятельно подготовить и провести тренинг

  • Эффективная последовательность этапов тренинга – цикл обучения Д. Колба.
  • Нет цели – нет результата! Технология постановки цели на обучение (SMARTER)
  • Методика разработки тренинга – что важно учесть при составлении программы.
  • Специфика активного обучения на рабочем месте. Технология проведения мини–тренинга.
  • Как сделать тренинг интересным, нескучным и запоминающимся? Секреты и приемы мастерства обучающего наставника.
  • Как выглядеть уверенно, убедительно и привлекательно? Отработка навыков публичных выступлений.

 Обучение пройдено. Что дальше? Как внедрить полученные знания и навыки в ежедневную работу.

  • Посттренинговое сопровождение как неотъемлемая часть обучения. Алгоритм действий после тренинга – что, когда мы делаем и как контролируем результат.
  • Что нужно, чтобы сотрудник взял на себя ответственность за использование на практике полученных знаний и навыков?
  • Как закреплять на рабочем месте полученные знания и навыки? Практические методы посттренинговой отработки.

Обратная связь как инструмент обучения и мотивации продавцов

  • Правила эффективной обратной связи по результатам обучения.
  • Позитивная обратная связь – как зафиксировать успех. Негативная обратная связь – как корректно обсуждать негативные ситуации, добиваясь изменения поведения (без обид и оправданий).
  • Как сделать обратную связь сотруднику развивающей.

Как закреплять и контролировать уровень знаний и навыков продавцов.

  • Что и когда будем контролировать. Виды контроля: предварительный, промежуточный, итоговый.
  • Письменно или устно? Методы проведения проверочных тестирований. Опросники и тесты для проверки знаний – шаблоны и образцы для различных тем обучения.
  • Как проверять практические навыки работы с клиентами? Как проводить оценочные мероприятия — наблюдение, тайный покупатель, чек-лист работы с клиентом.
  • Оценка изменений экономических показателей, бизнес-результатов.
  • «Ловушки» контроля.

Практическая работа

  • Подготовка и самостоятельное проведение мини-тренинга каждым участником группы. Составление плана обучения и развития своих сотрудников.

Стоимость

Стоимость для 1 человека:
2 дня 14 400 руб.

Тренер:
Елена Столярская
Опыт работы более 17 лет. Руководитель проекта «Школа Клиентского Сервиса», экс-руководитель Luxury Training Academy в компании Mercury: разрабатывала и проводила проекты по обучению сотрудников бутиков Третьяковский проезда, Barviha Luxury Village, Торгового Дома Москва (ТДМ), ЦУМ, ДЛТ(СПб). Работала с брендами Dolce&Gabbana, Valentino, Loro Piana, Giorgio Armаni, Brioni, Kiton, Tom Ford и др.
Место проведения
Образовательный центр Fashion Consulting Group. Малый Гнездниковский пер., д.4, НИУ »Высшая школа экономики»
Контакты

Оставьте заявку

Оставьте заявку
Обязательное поле
Обязательное поле